вторник, 3 ноября 2009 г.

Раскрутка блога на blogspot. Глава первая.

Первая радость и огорчение.

    Я web-программист и никогда не занимался продвижение и раскруткой сайтов и даже не собирался, но всегда приходится делать что-то в-первый раз.

    Специфика веба такова, что приходится постоянно учиться и развиваться. Интернет растет, появляются новый технологии, версии серверных языков меняются со скоростью близкой к космической, новые сервисы, новые инструменты и т.д. и т.п. За всеми этим новшествами приходится следить, читать статьи и запоминать где и что видел, а вдруг в тот или иной момент может понадобиться та или иная фишка, та или иная технология...

    Мне понадобилась какая-то база, "моя база знаний", куда можно было бы складывать все что так или иначе мне было интересно, скалывать, делать свои заметки, разбивать на группы вообщем иметь удобный инструмент поиска и сортировки накопленных знаний. Я решил создать блог, выбор пал на бесплатные блоги от гугла, почему? просто потому-что из всех известны мне крупных компаний предоставляющие подобную услугу он мне более симпатичен:).

    Ну вот блог создан, первая запись от 13 августа 2009 года, понеслось... К 7 сентября было уже 7 записей, стало интересно, а кроме меня посещает блог или нет. Обратился опять к такому гуру как гугль и подключил его мего-аналитик (чего только этот аналитик не анализирует, глаза просто разбегаются), а также воспользовался "инструментами для веб-мастеров"  и на яше подобным инструментом.Подождал где-то с неделю пока накопится статистика и  выяснилось что google индексирует мои страницы буквально  в туже минуту, а вот yandex явно не торопится индексировать страницы. К этому времени у меня уже было порядка 12-ти записей в блоге. Гугль-аналитик мне показывал что ко мне приходит 1-3 посетителя и причем на одну и туже страницу по практически схожем поисковым запросам, с яндекса полная тишина, как впрочем и с других поисковых системах.

  Все в принципе хорошо и меня мало интересовало посещаемость моего блога, я же в первую очередь создавал его для себя, как базу знаний, но жадность человеческая присуща и мне. Я подключил Google AdSense, просто ради интереса, но не тут то было, мне захотелось естественно получать прибыль... азарт.

Бонус новичка

  И вот в тот момент когда во мне проснулись алчные мысли, из гугла начали вылетать мои проиндексированные страницы. Во мне проснулось ощущение будто меня кинули как ребенка и я начал интересоваться продвижением и раскруткой моего блога. Нужно было что-то делать...

  Первая мысль - это воспользоваться информацией накопленной в сети интернет. Чем я собственно и занялся, но если быть честным, то все найденные и прочтенные статьи меня не особо порадовали. Практически каждая первая статья направленна на изымание денег из той или иной партнерской программы, но все таки полезные статьи есть, их не много, но они есть, надо только запастись терпением и искать, искать, искать...

  Вторая мысль - это обратится к специалисту по раскрутки, анализу, продвижению и т.д. и т.п. одни словом к сеошнику, благо у меня такой знакомый есть. Он мне "приоткрыл глаза", успокоил и немного надо мной посмеялся, но самое главное дал мне некоторый набор seo-инструментов, о них у меня на блоге есть отдельная страница, поэтому останавливаться на них не будем.

  Как оказалось, все мои страницы блога не несут полезной информации для поисковиков. Я с этим вполне соглашусь, ведь уникального контента нет, а уникальный контент это успех в продвижении сайта, но я не соглашусь с тем, что на блоге нет полезной информации для посетителя. Почему же тогда гугль в начале был так благосклонен к моему сайту и некоторые страницы пользовались успехом при выдаче? Как я понял у него есть такое понятие как "новичёк" и каждому новичку он даёт бонус при выдаче, вот собственно и всё. Как только сайт перестал быть "новичком" и стал судится на общих основаниях, то тут то и выяснилось, что контент моего блога не стоит индексации. Итог: посещения блога с поисковиков равно нулю.

  Надо повышать тИЦ(1) и PR(2) страниц сайта, сделать это можно многими способами, для начала я остановился на двух:
  1. Раскрутка с использованием социальных закладок;
  2. Покупка ссылок через такие системы как sape(3) (интересная заметка);
Оговорюсь сразу, что в планах не было вливание денег в раскрутку, а эти два метода особенно второй как раз этого и требуют, для начала будет вполне достаточно исследователь эффективность этих способов. О успехах или не успехах я напишу отчет.

И еще одно важное замечание: то ли я где-то это вычитал, то ли мне кто-то сказал, что "SEO держится на двух китах: уникальный контент и жирные ссылки". Попытаемся поймать этих китов:).

(1) Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают приблизительно ориентироваться в авторитетности ресурсов раздела.

(2)PR - Google PageRank. Алгоритм поисковой системы Google. Показатель PR исчисляется от 0 до 10 и указывает на "важность" страницы. Влияет на позиции при поисковой выдаче. Значение PR зависит от количества ссылок на страницу и их PR. Допустим 10 ссылок PR 2 смогут "поднять" странице PR 2-3, такой же результат можно получить при 2-3 ссылающихся страниц с PR 4. Так называемое тулбарное значение PR меняется очень редко, примерно раз в 3-4 месяца, но истинный PR изменяется 1-2 раза в неделю, его значения нельзя определить.

(3)
Sape — это система купли - продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов, включающая в себя ряд уникальных сервисов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий