вторник, 8 сентября 2009 г.

Сбор данных для повышения продаж.

источник

Изучая SEO, я понял, что продвигать сайт по нескольким направлениям неэффективно. Здесь нужен другой принцип: одна идея - один сайт. Тогда его не только быстрее находят, но и внимательнее читают. Поэтому появилось еще несколько сайтов, тоже сделанных для души.
Вот тут меня захватил азарт и мне очень захотелось сделать так, чтобы люди пожелали заплатить за получаемые сведения. Но для этого надо прежде изучить этих людей, ибо как же подобрать ключ неизвестно к чему?

И тогда, с помощью замечательного сайта и участников форума этого сайта, мне удалось сделать систему сбора статистики, которая предоставила мне полную информацию о моих посетителях: пол, возраст, имена, образование, наличие детей, проживание, откуда пришли и по каким ключевым словам меня отыскали, как ходили по сайту и с какой страницы его покинули (в бесплатном режиме работы сайта).
На основании этих данных я пересмотрел структуру страниц и очень многое сократил, ибо не все даже дочитывали до кнопки «купить», добавил примеров использования, опубликовал полученные за это время благодарственные письма (фрагменты), изменил меню, дал чуть-чуть развлекаловки, и т.п.
Теперь появились первые продажи, но их было очень мало – доли процента от числа уникальных посетителей. И, тем не менее, это было очень важно, ибо теперь я перенес внимание с посетителей на покупателей и собирал статистику преимущественно о них. Выяснилось распределение продаж по дням недели и по времени суток, по каким ключевым словам приходят покупатели (а не посетители!), что покупают мужчины и что женщины, как они ходят по сайту до совершения покупки, что делают после покупки, сколько покупок делает одна женщина, сколько один мужчина, и т.п.
Как оказалось, портрет среднего покупателя и портрет среднего посетителя существенно отличаются. И самый кликабильный баннер не является самым продающим. А самый продающий не лучший по кликабильности.
На основании этих сведений я переделал сайт ещё раз, но теперь я руководствовался исключительно предпочтениями покупателей. Меню стало динамическим, а ссылки внутри страницы получили динамическую связь с тем, по каким ключевым словам пришел этот человек (то есть каждому показывалось своё).
При этом посещаемость и глубина просмотра упали, а продажность стала возрастать. Сейчас усредненная продажность составляет 78 на тысячу уникумов, а кратковременная бывает до 24 процентов. Теперь я скорректировал семантическое ядро и внешние ссылки исходя из контингента покупателей, и глубина просмотра постепенно начинает расти (пока по Гуглю).

Внешне сайт не представляет ничего особенного, ибо моя верстка самая простейшая (ФронтПейдж), поэтому я и не привожу на него ссылок. А про свой «секрет» я рассказал – забыть про посетителей и собирать статистику покупателей, подстраиваться под их интересы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий