понедельник, 28 сентября 2009 г.

Черная конкуренция. "Плагиат"

источник

Mefisto84
Допустим есть две компании, занимающиеся одинаковой деятельностью. Одна из компаний подошла к делу более конкретно, сделал себе хороший сайт, наполнила его информацией о продуктах, около 6000 наименований, на каждый продукт подробное описание и 3-5 фотографий. В итоге считая вместе со всеми превьюшками, фотографий получилось около 20000. Подробный прайс, ни тот который лежит в экселевском файле, а именно выложен на сайте, с удобной навигацией. Само собой заплатили за этот сайт прилично. И другая компания, которая не стала заморачиваться на счет хорошего сайта, а просто у себя на сайте кинула ссылки, мол вот идите к ним, у них и картинки товара есть и цены подробно описаны, смотрите у них, выбирайте, потом говорите что выбрали, а мы вам продадим этот же товар но на 5% дешевле.
Вопрос: есть ли какие-то способы защиты от такой нездоровой конкуренции? Что с этим можно сделать? Не на уровне юристов, а именно на уровне самого сайта? Можно ли его как-то защитить от таких ссылок?



Diplex
Самое простое для начала, ловить Рефер и если он с "плагиатного" сайта, то не открывать страницу...

Mefisto84
Про реферера это конечно самое простое, но ведь в данном случае падает авторитет именно честной компании, а не той с которой ссылаются. Мне так представляется что это вообще единственный вариант, но он не самый хороший. Потому как в следующий раз, даже по ссылке из поисковика человек побоится уже перейти на этот сайт.
Вот какое-бы нибудь такое решение, что бы непосредственно ссылающемуся сайту стало "плохо".

Diplex
По-ддосить немножко :)

cheops
Не решает проблему принципиально и развязывает противоположной стороне руки для юридического вмешательства.

cheops
Смотрите на это с положительной стороны - ссылки - это ТИЦ, конкурент вас сам выталкивает наверх в запросах поисковых систем. Делайте лучше их и не обращайте внимание - сам отвалится по дороге. Клиенты тоже не дураки, если сайт ссылается на конкурентов, если я вменяемый человек, я пойду у конкурентов и куплю: сначала они каталог забыли разработать, а потом что? Товар мне не вышлют или деньги забудут вернуть. Лучше не тратить усилия на ненужную борьбу, лучше вперед двигаться.

PS Я бы ничего не запрещал, пускай приводят вам новых клиентов. С таким подходом я думаю через год вся их аудитория к вам перейдет.

Mefisto84
хм, хорошо сказали, может ваш текст и показывать пользователю пришедшему с сайта конкурента? Мол смотрите, они и сайт то себе сделать не могут... :-)

neadekvat
Не надо говорить "они - говно! Даже сайта не сделали", надо говорить "А какие они все-таки молодцы! И ладно, что они не могут сделать сайт. Такое могут себе позволить только крупные и популярные компании" и тп.

Но я бы либо ничего не показывал пользователям, пришедшим с сайта конкурента, либо что-то подобное:
"Доброго времени суток, уважаемый посетитель. Мы заметили, что вы пришли к нам с сайта наших конкурентов и очень рады тому, что вы решили сделать заказ именно у нас. Добро пожаловать!"
Там же предложить карту сайта или какие-то разделы и тп.

DJ Paltus
Здесь вспоминается анекдот про то, как на одной улице открылись три магазина в ряд.
На левом было написано "Самый качественный товар", на правом - "Самые низкие цены".
А на среднем - просто: "вход".

Я предлагаю подумать насчет того, чтобы вместо баек про "вы пришли от конкурента" (клиент вовсе не хочет участвовать в чужой возне, он хочет купить нужную штучку), дать что-то вроде "Шаг 2: выбор цвета". И посетитель поймет, что его с сайта-спутника, который наверняка питается чужими кликами, таки перебросило на главный сайт, где и следует покупать свою штучку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий