Рекомендую Вашему вниманию книгу "Программирование: ступени успешной карьеры>", написанную сотрудниками IT-студии SoftTime Кузнецовым Максимом Валерьевичем и Симдяновым Игорем Вячеславовичем.
Для кого и о чем эта книга
Эта книга называется “Программирование: ступени создания успешной карьеры”.
Она о том, что необходимо предпринять, чтобы сделать успешную карьеру в области информационных технологий. Эта книга отличается от предыдущих книг авторов тем, что она — не о кодировании, а о тех вопросах, на которые многие программисты, и, особенно, начинающие не обращают должного внимания: о том, как устроится на работу, как вести переговоры с клиентами, как грамотно работать в команде и т.д. Статистика показывает, что большинство программистских карьер рухнуло не из-за того, что программист не умел писать код (наоборот, многие делали это блестяще), а по той причине, что авторы программ не уделяли внимания “второстепенным” вопросам, считая их не относящейся к делу “внешней атрибутикой”: умению вести переговоры с клиентом, рекламе своего программного продукта, изучению положения на рынке программного обеспечения и т.д. Между тем, при нынешней большой конкуренции на рынке программных продуктов не обращать внимания на подобные “мелочи” — значит разрушить свою программистскую карьеру в самом начале. Тому, как не допустить подобного исхода, и посвящена эта книга. В этой книге нет никаких теоретизирований — все советы и рекомендации сугубо практические, основанные на опыте авторов, регулярно проводящим очные и заочные консультации по рассматриваемым в книге вопросам.
Несмотря на то, что в книге много разделов, к программированию как таковому не относящихся, все-таки эта книга для программистов. И та часть книги, в которой в той или иной мере, сделан упор на психологию, тоже для них. Это как с английским языком: язык то один, а специфика преподавания для тех или иных специальностей разная. И то из психологии, что нам известно, мы попытался изложить языком, понятным именно программистам.
Описание глав
По сути, эта книга анализ причин, почему те, кто потенциально мог бы стать хорошими программистами или IT-специалистами ими не стали. И главы, которые есть в этой книге, появлялись по принципу именно этого анализа. И именно по этому принципу книга виртуально разделена на две части "психологическую" и "техническую". Психологические главы — это все, что касается взаимодействия с внешним миром: переговоров с заказчиками, работы в команде или руководство оной, продвижения собственного продукта и т.д. Техническая часть — все, что касается работы над программным продуктом. Интерфейс, проектирование, правила хорошего тона программирования. Причины, по которым некоторые программисты терпят неудачу, могут лежать как в технической сфере, так и во внешней. У одного вроде бы все хорошо, но продукт не идет, потому что интерфейс откровенно недружественный — появилась глава об интерфейсе. У другого все было хорошо, до тех пор, пока не стал разрабатывать большой проект, в котором запутался, и завершить который не смог. Почему так бывает и как этого избежать — в главах о проектировании и хорошем тоне программирования. Теперь о внешней стороне. Многие успешные в техническом смысле программисты совершенно не могут продать свой продукт, потому что не владеют навыками общения с клиентом. Для них — глава о взаимодействии с заказчиком с многочисленными статьями-вставками из различных областей психологии, по сути представляющая собой небольшое пособие по ведению переговоров. В основном я приводил те приемы, которые сам использую в повседневной практике ведения переговоров. Кто-то, хорошо программируя, не сумел сработаться с командой, когда пришла такая пора. О том, как сделать процесс вхождения в новую команду менее болезненным — в главе о том, как работать в команде. А другой дорос до руководства командой и успешно ее развалил, в результате чего чуть не спился. О том, как не разваливать команды, а наоборот сплачивать их — в главах “Как работать в команде” и "Если вы руководитель". Много вопросов у нас на форуме касается "институтской" проблемы — чему, где и как учится программисту. Обо всем этом в первой главе. В этой же главе, мы говорим о том, что проблема, когда программировать очень хочется, а профильного образования нет — проблема надуманная. Нет такой проблемы. А сколько прекрасных программистов, что называется "От Бога", в силу тех или иных причин получив "не то" образование, загубили себе жизнь, послушав высокоумных дураков, говорящих о том, что без диплома они не программисты. Дорогой читатель! Если вы один из тех, кому так говорят, и вы уже почти в это поверили — поверьте теперь и в то, что это не так. Пока просто поверьте. А прочитав первую главу, увидите более чем убедительные реальные доказательства этого положения. Что диплом, это еще очень и очень мало. Хорошо, когда есть, ничего страшного, если нет. Не дипломами войны выигрываются, а умением. И если вы реально можете что-то хорошо делать (в нашем случае программировать) то ни один здравомыслящий руководитель ваш профильный диплом не спросит. А если очень хорошо умеете что-то делать, то, возможно, простят и отсутствие вообще какого бы то ни было диплома, а не только профильного.
Теперь о самой последней главе. Которую можно было бы назвать "Фундаментальная", — от слова "фундамент", а не от нескромности автора. Просто очень часто бывает, что говоришь с человеком, который пришел посоветоваться насчет проблемы, и видишь, что технически он еще может и пограмотнее тебя будет, и все книжки по психологии на предмет того, как вести переговоры перечитал, но не идет дело и все тут. Чудесный программный продукт, а продать никому не удается. Первая мысль – неумение вести переговоры. И верно. Не умеет. Но о том, как их вести все прекрасно знает. А голос блеющий, руки потеющие… В общем, "все не так, ребята". А всему виной та самая оценочная зависимость, зависимость от чужого мнения, себе неверие… Почти все через это прошли, но далеко не все успешно… О ней и о некоторых вариантах избавления – в "подглаве" прикладная виктимология. А у другого иная проблема. О которой он, правда, пока не догадывается. Сидит целыми днями и программирует, программирует без отдыха, без прогулок, без спорта. И вроде все хорошо, только как работник умственного труда он уже обречен. Потому что через пару-тройку лет такой жизни начнет производить умственный шлак вместо гениальных строк кода… Если вообще что-то будет в состоянии производить. Примеров – масса, исключений нет. …Так появилась подглава о вреде нездоровья. А у третьего вообще ни на что не хватает времени. В принципе. А хочется так многого… Но ничего не успевается. О том, почему так, в разделе "Управление временем". Если у вас со временем, здоровьем и удачливостью все нормально, можете не читать эту главу. А вот если чувствуете, что что-то не так, задержитесь на ней поподробнее и постарайтесь решить вопросы, в ней освещаемые. С помощью этой книги, или других. Неважно. Важно то, что, не построив фундамент, постройку дома не начинают. И, к примеру, если вы не уважаете своих клиентов, а терпеть их не можете, то читать главу о том, как вести переговоры, бесполезно. Вы их все равно провалите, даже если будете безупречно соблюдать все рекомендации. И причина ваших неудач – гораздо глубже, чем неисполнение той или иной техники.
Все, что написано в этой книге, нами лично много раз апробировано и испытано. Это относится и к технической и к психологической стороне. О том, чего пока сами не испробовали и не знаем, мы не писали.
Заказать книгу "Программирование: ступени успешной карьеры." можно в интернете-магазине ОЗОН.
Содержание
- Оглавление
- Введение
- Для кого и о чем эта книга
- Описание глав
- Благодарности
Глава 1. Программирование: где, чему и как учиться
- Вопросы и ответы
Глава 2. Как найти работу
- Базовая техника устройства на работу
- Настрой на поиск работы
- Цель
- Поиск информации
- Сбор информации
- Техника устройства на работу в нужную организацию
- Составление резюме
- Собеседование
- Что делать, когда увольняют
Глава 3. Работа в команде
- Введение в социальную психологию
- Какие бывают группы
- Учебно-карьеристские группы (по Литваку)
- Культурно-развлекательные группы (по Литваку)
- Алкогольно-сексуальная группа (по Литваку)
- О референтных группах (по Литваку)
- Групповые процессы
- Об антилидерстве
- Как найти свое место в группе
Глава 4. Взаимодействие с заказчиком
- Встречают по одежке
- О внешнем имидже
- Встреча начинается задолго до встречи
- Не думайте плохо о заказчике
- Заказчик дурак?
- Почему они такие?
- Рожденный ползать — уйди с взлетной полосы!
- Невербальное общение
- Что в имени тебе моем
- Основной закон психологии общения
- В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче
- Личная встреча — лишний шаг к успеху
- Не возражайте в лоб
- ЯЗВа
- АнтиЯЗВа
- Закон об объеме оперативной памяти
- Закон края (закон Эббингауза)
- Закон контрастов
- Не уходите от скользких вопросов
- Несколько правил ведения дискуссии
- Никогда не перебивайте собеседника
- Не рассуждайте о том, чего сами не знаете
- Не спорьте с очевидным
- Да поможет нам НЛП
- Мы снова говорим на разных языках
- Подстройка и ведение
- Влияние установок
- Убеждение с игрой на некоторых слабостях
- Неуверенность в себе
- Медлительность
- Тщеславность
- Эффект ореола или эффект обобщения
- Эффект близости
- Важность первого впечатления
- Точность — вежливость королей
- Давайте делать паузы в словах
- Вместо резюме или минус эмоции
Глава 5. Проектирование
- Требования
- Архитектура проекта
- Спецификации
- Планирование времени
- Сложность
- Масштабирование
- Осознанное и случайное проектирование
- Не давать пользователю почувствовать себя дураком
- Осторожней с функциональностью!
Глава 6. Если вы — руководитель
- Две стратегии руководства
- Способы управления
- Чем отличается руководство компанией от руководства командой
- Но о тактике тоже нельзя забывать
- Не складывайте все яйца в одну корзину
- Главный психолог коллектива
- Люди живут для себя
- Престижность
- Как превратить группу в коллектив
- Поручайте своим сотрудникам только те дела, которые они могут выполнить
- О критике или метод кнута и пряника
Глава 7. Стратегический маркетинг — программисту, или как найти свою нишу на рынке software
- MySQL
- Microsoft
- Sun
- Adobe
- WinAmp
- Opera
- Yandex
- Электронные платежные системы
- Вместо заключения
Глава 8. Проектирование пользовательского интерфейса
- Компьютер — это средство, а не цель
- Виды интерфейсов
- Командная строка
- Графический интерфейс пользователя
- Обратная связь
- Эмуляция реальных предметов
- Многословность программ
- Психологический аспект
- Распространение программы
- Хороший разработчик — хороший пользователь
Глава 9. Правила хорошего тона в программировании
- Объявления переменных и функций
- Имена переменных и функций
- Расстановка фигурных скобок и отступы
- Пробелы вокруг символов
- Комментарии
- Объектно-ориентированное программирование
- Когда используется объектно-ориентированное программирование
- Интерфейс класса
Глава 10. Вместо заключения
- Управление временем
- Мечтать не вредно?
- О добре, которое нередко бывает с кулаками
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кем ты станешь
- Упражнение: куда уходит время?
- Упражнение на развитие временной интуиции
- Несколько советов по организации времени
- Осторожно — хронофаги!
- О пользе разумного эгоизма
- Самое главное условие достижения успеха
- Вдох глубокий, руки шире!
- Немного о виктимологии
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Договорные отношения
- Договор на создание сайта
- Техническое задание
- Вопросы и ответы
Приложение 2. Авторское право
- Закон "Об авторском праве и смежных правах"
- Содержание закона
- Тексты статей
- Вопросы и ответы
Комментариев нет:
Отправить комментарий